Xoлдинг «РЖД» oтмeчaeт рaстущий спрoс нa пoeздки в пoeздax дaльнeгo слeдoвaния вo втoрoм квaртaлe 2021 гoдa. Тaк, зa последнюю неделю на всю глубину продажи ежедневно реализуется в среднем свыше 220 тысяч проездных документов, это примерно на 29% превышает показатели февраля и примерно в 4 раза больше, чем в марте прошлого года. Такая динамика связана со стабилизацией эпидемиологической обстановки в стране и с постепенным снятием санитарных ограничений.
Для удовлетворения растущего спроса на железнодорожные билеты холдинг «РЖД» ведет работу по возвращению в график движения сезонных поездов, курсирующих, в том числе, в направлении курортов Северного Кавказа и Черноморского побережья из различных регионов России. Так, к 1 мая по сети железных дорог будет курсировать 318 пар поездов, а к 1 августа их количество планируется увеличить до 380 пар.
Всего в летний период в график вернутся порядка 80 сезонных летних поездов. Это маршруты, которые регулярно назначались в предыдущие годы, а также новые поезда, которые появятся в графике по просьбам самих пассажиров, в частности, № 99/100 Нижний Новгород – Кисловодск, № 831/832 Владикавказ – Туапсе, двухэтажный поезд № 277/278 Санкт-Петербург – Анапа и т.д. В летний период перевозки будут организованы из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Мурманска, Кирова, Чебоксар, Череповца, Архангельска, Самары, Екатеринбурга, Томска, Читы, Новокузнецка и других городов в Анапу, Адлер, Новороссийск, Имеретинский курорт и в обратном направлении.
Также продолжается работа по расширению географии экскурсионных поездок и ретротуров на поездах и созданию круизных железнодорожных туров в формате «поезд-отель». Данные продукты становятся все более популярными и отвечают высоким требованиям туристов, предъявляемым к транспортной логистике и туристическим программам. Они прорабатываются и назначаются по самым востребованным у туристов направлениям, в том числе в зависимости от сезона, например, в города Русского Севера и Золотого кольца России, по Черноморскому побережью и на Байкал, в Ростовскую и Волгоградскую область, в Калмыкию и Удмуртию, по Транссибирской и Байкало-Амурской магистрали и т.д.